Логин

Пароль


ПАРТНЕРЫ ФА СПб:


Спасработы ИВТОБ - 2011




 
 
Трасса №1

Легенда:
Первый участник связки, встав на самостраховку на станции №2 и продев через нее связочную веревку, "теряет сознание". Второй участник поднимается к первому и спускает пострадавшего и себя на землю.

Условия прохождения трассы:
На подъеме первому участнику связки обязательно организовывать, как минимум, по одной точке страховки между судейскими оттяжками, которые нельзя нагружать обоим участникам связки ни на подъеме, ни на спуске. Прощелкивание судейской веревки через карабин на станции №2 обязательно. Согласно регламенту.

Поведение пострадавшего:
Пострадавший не может шевелить руками и ногами.

Трасса №2

Легенда:
Первый участник связки поднимается по перилам до станции №2, становится на самостраховку. Происходит смена ведущего. Второй участник связки поднимается на станцию №3. В момент ухода первого участника со станции №2, он успевает встать на перила, и как только снимается со самостраховки, то его руки перестают двигаться. Второй участник поднимает его на станцию №3, ставит на самостраховку, и в этот момент руки "оживают". Далее участники спускаются на землю.

Условия прохождения трассы:
Подъем по перилам идущего первым участника связки осуществляется с использованием схватывающего узла. Второй участник поднимается с верхней страховкой. Согласно регламенту.

Поведение пострадавшего:
Пострадавший не может использовать руки на участке 2-3 с момента снятия с самостраховки со станции №2 и постановки на самостраховку на станцию №3.

Трасса №3

Легенда:
Участники связки поднимаются по перилам до станции №2, затем участники организовывают спуск пострадавшего из пункта №3 на пункт №1.

Условия прохождения трассы:
Подъем по перилам идущего первым участника связки осуществляется с использованием схватывающего узла. Второй участник поднимается с верхней страховкой. Согласно регламенту.

Пострадавший - груз порядка 30 кг.

1. Общие положения
1.1. Спортсмены в составе связок проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
1.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Допускается использование "сложных" устройств типа Гри-гри, Про-трекшена и пр.
1.3. Для прохождения маршрута используется любое количество веревок.
1.4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске - восьмерка.
1.5. Конец веревки закрепляется на участнике карабином с обязательной фиксацией муфты.
1.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство и пункт страховки. Самостраховка - из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках должны быть с муфтами.
1.7. Наличие каски является обязательным условием.
1.8. Время на прохождение маршрута ограничено, контрольное время объявляется в момент предъявления трассы.
1.9. Старт связок в порядке жеребьёвки по 3-м трассам.
1.10. Возможен груз, весом от 10 до 20 кг., который должен посетить все пункты страховки.
1.11. Снаряжение: cтандартный комплект для свободного лазания и лазания с ИТО + снаряжение, для облегчения подъема и спуска пострадавшего. 

2. Движение по трассе.
2.1. Участники передвигаются по трассе свободным лазанием со своими точками страховки или с помощью ИТО (допускаются фифы и ледовые инструменты), обязательно прощёлкивая страховочную верёвку в судейские оттяжки.
2.2. Если смена ведущего на подъеме возможна, она обязательна.
2.3. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
2.4. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания веревки).
2.5. Крючья с судейскими оттяжками (если таковые есть) при движении ведущего не могут им нагружаться и предназначены только для организации страховки.
2.6. Страховка напарником осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства и через муфтованный карабин на пункте страховки.
2.7. При движении участника с верхней страховкой, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (или на крюке).

3. Спуск.
3.1. Спуск осуществляется дюльфером на спусковом устройстве. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй на двойной веревке и со схватывающим узлом. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на пункте страховки или на участнике.
3.2. Окончание маршрута - по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска.

4. Подсчет результатов.
4.1. Результатом оцениваются только связки, не снятые с соревнований за технические нарушения.
4.2. Результат связки на одном маршруте определяется, как сумма баллов за технические действия, из которой вычитается сумма штрафных баллов за нарушение регламента (см. пунт 4). Общий результат связки - сумма мест, занятых связкой на каждой трассе. При равенстве итогого места побеждает связка с меньшим количеством суммарных штрафных баллов на трех трассах.
4.3. К техническим действиям относятся:
- достижение (прощёлкивание связочной верёвки или самостраховки) пункта промежуточной или основной страховки;
- выполнение этапа спуска дюльфером (для первого - постановка на самостраховку, для второго - завершение продёргивания верёвки);
- иные действия, назначаемые судейской коллегией, исходя из особенностей маршрута;
4.4. Время связки переводится в баллы по формуле: 240 * лучшее время / время, показанное связкой.

Таблица штрафов.

Наименование нарушений Штраф (баллы)
Невыполнение условий прохождения трассы Снятие
Потеря связкой своей веревки Снятие
Пропуск пункта страховки (любого) Снятие
Страховка напарника по связке не с пункта промежуточной страховки Снятие
Страховка напарника без тормозного устройства Снятие
Срыв первого с повисанием на судейской оттяжке Снятие
Нагружение судейской оттяжки
- первый раз
- второй раз
- третий раз
 
50
50
Снятие
Выход за ограничительную линию
- первый раз
- второй раз
- третий раз
 
50
50
Снятие
Прекращение страховки 50
Неправильная страховка 30
Неправильный спуск по веревке 30
Потеря снаряжения (оставлен элемент на трассе) 30
Потеря снаряжения 6

Пояснения к таблице штрафов

1. В соревнованиях связок началом спуска считается начало движения по спусковой веревке, а окончанием - постановка на самостраховку или приземление. Спуск может осуществляется дюльфером или с использованием специального снаряжения. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки или страховки.
2. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на пункте начала спуска, спуск был произведён не по правилам, не был произведён маятник, на подъёме не произведена смена ведущего.
3. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
- на пункте страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- при спуске концы двойной веревки развязаны и не закреплены на участнике или на пункте;
- при спуске по веревке, первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.
4. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- для самостраховки используется петля более 1.5 м;
- оба участника находятся на одном крюке;
- страховка и спуск организованы на одном крюке;
- участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой;
- муфта на связочном и самостраховочных карабинах не зафиксирована;
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла;
- у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней;
- на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки.
5. Неправильным спуском по веревке считается потеря спусковой веревки регулирующей рукой. 
08.04.2011




Комментарии

Чтобы получить возможность добавлять комментарии вы должны залогиниться, или зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы на сайте).
08.04.2011 12:00   |   Сергей Семилеткин

Поясните, что такое "движение пострадавшего участника": 1. участник не может двигать конечностями? 2. Участник в полном отрубе, может только выражаться? 3. Участник полный нуль?
08.04.2011 12:09   |   Хаким Кондратович

Председатель Оргкомитета - Александр Григорьев (+79013173660, alexj_ivtob@mail.ru).
08.04.2011 14:10   |   Мария Кондратович

Какие требования к спуску пострадавшего? - Напарник просто спускает его. - Напарник сопровождает его. - Спуск на двойной или одинарной верёвке. - Возможно ли спускаться "самовыпуском". На 1 дистанции опишите характер подъёма: это свободное лазание или ИТО? Если ИТО, то какие закладные элементы потребуются?
08.04.2011 14:37   |   Дмитрий Аншмидт

Расшифруйте! Две синие вверх, две синие и одна красная вниз там же на зеленой - это два уч-ка поднимаются, а затем они же спускают пострадавшего и все это происходит на судейских перилах? Так?
08.04.2011 14:40   |   Дмитрий Аншмидт

Где на 1-ой трассе может быть смена ведущего???
08.04.2011 15:01   |   Денис Венидиктов

В регламенте ни слова нет о том как оращаться с больным,, по каким правилам играть??? или разрешено все, что не запрещено???
08.04.2011 15:25   |   Александр Григорьев

1. По пострадавшему вводная на каждом участке разная. На 1 трассе - пострадавший обездвижен, только говорит. Спуск пострадавшего с сопровождением. 2 трасса - у страдальца повреждены руки. Перемещение пострадавшего только по косым судейским перилам. На спуске ему становится легче. Спускаются оба сами. 3 трасса - пострадавший полный 0 (бездушная чурка). Его надо поднять с места аварии и спустить по судейским косым перилам.
08.04.2011 15:30   |   Александр Григорьев

С пострадавшим нужно обращаться как с собой: бережно и очень аккуратно. По всем правилам альпинизма.
08.04.2011 15:35   |   Александр Григорьев

На первой трассе лазание свободное или с ИТО. Желательны камалоты и френды небольших номеров. Основное требование к прохождению маршрута - собственная безопасность и безопасность пострадавшего.
08.04.2011 16:41   |   Сергей Семилеткин

Я, конечно, сильно извиняюсь, но регламент соревнований необходимо дополнять расписывая условия на каждой трассе. Что можно, что нельзя. Вопрос на вскидку: в какой момент на трассе2 прилетает камень: 1)первый на пункте 2. 2)вместе на пункте 1. 3) первый двигается от пункта 1 к 2. И так далее возможно целая куча вопросов по ПРАВИЛЬНОМУ обеспечению безопасности при работе с пострадавшим. Если работа в связках более менее регламентирована многолетней историей су4действа домбайских связок, то здесь необходимо более четко прописать судейство (хотя бы в первый раз). Конечно у Виктора Викторовича, наверняка, есть методички по этому вопросу, но большинство участников с ними не знакомо.
08.04.2011 16:55   |   Денис Венидиктов

Нужны четкие правила, по отношению к постраду,, а то дойдет до того, что чурку просто вниз скинут, и окажутся правы,,,
08.04.2011 16:59   |   Хаким Кондратович

Уважаемые коллеги! Вопросы с пострадавшим обсудили с организаторами. Вечером постараюсь все это написать русским языком и внести в регламент. Крайний срок - завтра.
08.04.2011 18:26   |   Евгений Григорьев

Уважаемые организаторы соревнований! Вопрос 1: Почему соревнования называются "Крымские связки"? Ничего общего с Крымскими связками не наблюдается. Назвали бы вещи своими именами, например,"Спасработы ИВТОБ" и не вводили бы в заблуждение участников. Вопрос 2: Почему организаторы соревнований являются одновременно и участниками? Это допустимо?
08.04.2011 20:12   |   Александр Григорьев

Уважаемые спортсмены. Задавайте вопросы по существу, если, что-то изменится от названия соревнований, будет очень странно. Умение организации спасработ является неотъемлемым условия совершения восхождений в двойках. Организаторы, участвующие в соревнованиях не имеют никакого отношения к постановке и опробировании трасс. Постановщики в соревнованиях не участвуют. Ответственный за постановку трасс - СТЕПЛОВОЙ ВЛАДИМИР.
08.04.2011 20:13   |   Александр Григорьев

простите за опечатки. ))))
08.04.2011 22:06   |   Александр Григорьев

На все вопросы ответит судейская бригада 10-го числа при предъявлении трассы!
09.04.2011 10:11   |   Игорь Колтунов

Дело не в вопросах, а в наличии правил прохождения дистанции. Без правил участники не будут точно знать как им проходить дистанцию и за что они могут получит штрафы, а судьи не смогут их поставить. Должны быть определены требования к подъему (спуску) пострадавшего (с учетом того, что это делает один человек) и штрафы за их нарушения, моменты начала требований к пострадавшему - при постановке(снятии) на самостраховку и т.п.
09.04.2011 13:15   |   Александр Григорьев

Сегодня после 15:00 будут опубликованны изменения в регламент и подробные описания трасс.
09.04.2011 17:11   |   Дмитрий Аншмидт

На первой трассе второй участник лезет без страховки и без перил??? А Вы сами понимаете что пишите: "Второй участник связки поднимается на станцию №3. В момент ухода первого участника со станции №2, он успевает встать на перила, и как только снимается со самостраховки, то его руки перестают двигаться. Второй участник поднимает его на станцию №3, ставит на самостраховку, и в этот момент руки "оживают". "??? Отличайте 1 от 2!
09.04.2011 20:50   |   Евгений Григорьев

Комментарий 1. Председатель Оргкомитета - Александр Григорьев пишет: "Если, что-то изменится от названия соревнований, будет очень странно." Странного ничего нет. Участие в любых соревнованиях по любому виду спорта подразумевают многочисленные тренировки и подготовку к участию в конкретном виде соревнований. Попробуйте представить, что было бы, если бы на городских рейтинговых соревнованиях по скалолазанию за 2 дня до старта объявили бы, что вместо болдринга будет скорость, или, скажем, легкоатлеты побегут не 100м, а 10000? Комментарий 2. "Умение организации спасработ является неотъемлемым условием совершения восхождений в двойках",- по разрядным нормам восхождения в двойках необходимы для выполнения 1-го разряда, жетон спасработ-для КМС. А половина заявленных связок вообще не имеют право совершать восхождения в двойках. Безусловно, эти соревнования очень полезные и нужные, но считаю, что из рейтинга их нужно исключить ввиду полного отсутствия предварительной информации о соревновании, невозможности подготовки к ним, отсутствия четких правил за пол-дня до старта!
09.04.2011 21:16   |   Андрей Баранов

Евгений , я от части с Вами согласен ,но о соревнованиях было известно как минимум за месяц и вполне можно было подготовиться ... В данной ситуации ВСЕ В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ как В ГОРАХ...... ВСЕ СПРАВЕДЛИВО. Это мое личное мнение.
09.04.2011 21:19   |   Андрей Баранов

Да у многих нет разрядов для которых требуются восхождения в двойках .... но они же у них Будут )
09.04.2011 21:44   |   Евгений Григорьев

Как минимум за месяц было известно о Крымских связках, а не о спасработах.
09.04.2011 22:02   |   Андрей Баранов

Да согласен . Значит надо по мимо спас работ организовать и Крымские связки .... Было бы здорово !!! )
09.04.2011 22:19   |   Юрий Маркелов

Идея изначально заключалась в том, чтобы приподнести “сюрприз” участникам соревнований (как это бывает в горах), поэтому информация о том, что на соревнованиях будут спасработы не выходила за пределы Оргкомитета, но, в какой-то момент некоторым товарищам понадобились схемы – их выложили. Идея так же подразумевала под собой, что дополнения к Регламенту будут определены и озвучены главным постановщиком трасс перед стартом соревнований (как это делается на всех соревнованиях связок без исключений). В пункте 1.11. Регламента написано “Снаряжение: cтандартный комплект для свободного лазания и лазания с ИТО + снаряжение, для облегчения подъема и спуска пострадавшего.” Соответственно, можно предугадать, что на соревнованиях будут элементы спасработ и готовиться к ним. В Регламенте заявлены 3 трассы и предел количества связок – 30, простой математический расчёт показывает, что если соревнования идут с 9-00 до 21-00, то на каждую связку приходится 24 мин / трасса, без учёта подготовки, съёма страховочных элементом, спуска и т д. А это, в свою очередь, означает, что трассы будут - короткие. Евгений Григорьев пишет “по разрядным нормам восхождения в двойках необходимы для выполнения 1-го разряда, жетон спасработ-для КМС”. Это факт. Но частенько бывает, что четвёркой закрывают 2-ой разряд. А так как у нас связки – то и спасение в двойке. Поэтому и 3-е разрядников инструктора будущих отделений должны готовить к этим мероприятиям. (А так как, в основном их не готовят, то им тем более будет полезен опыт таких соревнований). Евгений Григорьев так же пишет “Безусловно, эти соревнования очень полезные и нужные, но считаю, что из рейтинга их нужно исключить ввиду полного отсутствия предварительной информации о соревновании, невозможности подготовки к ним, отсутствия четких правил за пол-дня до старта!” Тогда нужно исключить из рейтинга майские связки и альпинистский марафон – там тоже никто не вывешивает схем и разъяснений, как это надо лезть. Евгений Григорьев пишет “Как минимум за месяц было известно о Крымских связках, а не о спасработах”. Крымские связки подразумевают под собой технику работы с альпинистским страховочным железом и технику ИТО – и то, и другое будет на соревнованиях “Крымские связки ИВТОБ”.
09.04.2011 22:35   |   Александр Григорьев

Уважаеме Евгений Григорьев и Дмитрий Андшмит! Не надо тратить время на бесполезные разговоры. Наши соревнования напраленны на то, чтобы все участники были примерно в равных условиях. Умение адаптироваться к нестандартной ситуации - залог успеха альпиниста. Если тот факт, что это будут спасработы (информация была известна в начале недели) Вас так выбил из колеи и поставил в затруднение, то мне непонятно зачем тогда участвовать в альпинистских связках. Альпинизм - это не легкая атлетика, где большинство решает физподготовка спортсмена, здесь думать надо. Недели достаточно чтобы обдумать все свои ходы и научиться, если не умеете, организовывать спасработы. ПОМНИТЕ: В горах, на реaльном маршруте, у Вас не будет недели на раздумие и подготовку. P.S. Дмитрий Андшмит. Поясните свой вопрос, или сформулируйте его более конкретно. Лучше ещё раз перечитайте описание трассы. В крайнем случае, в сообщениях выше указан мой телефон, звоните я вам всё объясню
09.04.2011 23:10   |   Евгений Григорьев

Уважаемый Александр Григорьев! Неделю назад о том, что будут спасработы, известно было, видимо, ограниченному кругу лиц, чьи комментарии представлены выше. Никакой официальной информации не было, в том числе и п.1.11, который появился в регламенте то ли вчера вечером, то ли сегодня.
10.04.2011 00:12   |   Юрий Маркелов

Пункт 1.11. был изначально в регламенте, который вывешен неделю назад. "Ограниченный круг лиц" узнал о спасработах вместе с выходом в интернет Регламента, о точных схемах и легендах, представленных сегодня в Регламенте, все узнали тоже сегодня.
11.04.2011 14:29   |   Сергей Семилеткин

О соревнованиях. Плюсы: 1. Считаю, что соревнования в таком формате очень полезны, особенно перед альп. сезоном. 2. Организаторы вовремя поменяли название, теперь оно соответствует духу соревнований. 3. Необходимо отметить доброжелательность и терпеливость судей. Минусы (или пожелания на будущее): 1. Туалет….. 2. Схемы можно было не вывешивать заранее, но объявить заранее, что соревнования будут по спас работам и раздать подробный регламент перед показом. 3. Страховка на первой трассе. Хорошо, что все обошлось. Точку рядом со страхующим нужно было сделать обязательно. 4. О том, что будет отдельно женский и мужской зачет надо объявлять заранее.