Логин

Пароль


ПАРТНЕРЫ ФА СПб:


Хиитольские альпинистские связки - 2011



1. Введение.
1.1. Маршрут представляет собой мини-восхождение: прохождение перил, маятник, траверс, организация и прохождение вертикальных перил, спуск дюльфером. Общая длина маршрута - около 120 м.
1.2. Участники проходят маршрут без судейской страховки.

2. Общие положения
2.1. Спортсмены в составе связки проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием.
2.3. Время на прохождение маршрута ограничено, общее контрольное время и контрольное время на участках объявляется в момент предъявления трассы (контрольными точками являются: пункты страховки 3, 4, 7 - фиксируется "второй участник на самостраховке".
2.4. Обязательное условие: концы страховочной веревки закрепляются на участниках (ввязанной «восьмеркой»). Участники не имеют право развязывать этот узел до окончания дистанции.
2.5. Во все промежуточные судейские точки и точки страховки прощелкивается страховочная веревка закрепленная ввязанными узлами на участниках. Для дюльфера и маятника используется вторая веревка. При выполнении маятника она закрепляется на участниках карабином-автоматом, а при спуске дюльфером второго участника концы веревки сощелкиваются муфтованным карабином. Узел на конце - восьмерка.
2.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство. Самостраховка - из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках, тормозном устройстве - автоматические, а на станции через которые осуществляется страховка с муфтами.

3. Движение по трассе.
3.1. Каждый участник должен пролезть первым не менее двух участков (дюльферные участки не считаются).
3.2. Весь маршрут состоит из восьми участков (см. схему).
3.3. Все участники должны посетить пункты страховки (фиксируется встегиванием страховочного карабина).
3.4. Страховка напарника производится только через тормозное устройство и точку страховки на станции.
3.5. Использование судейских оттяжек для прохождения запрещено (см. таблицу штрафов). Женским связкам разрешено использовать оттяжки на участке 2-3 и 3-41.
3.6. Участники на маршруте могут использовать для прохождения различные закладные элементы, использование крючьев, фиф, скайхуков, ледового инструмента запрещено.
3.7. Запрещается использовать для прохождения не маркированные шлямбурные крючья.   

4. Спуск.
4.1. Спуск осуществляется дюльфером на спусковом устройстве. Второй участник спускается на двойной веревке со схватывающим.
4.2. Окончание маршрута - продергивание спусковой веревки.

5. Подсчет результатов и выявления победителей.
5.1. Общее количество баллов – 240. Из них 120 за время и 120 за технику.
5.2. Баллы за время вычисляются по формуле: 120 х (лучшее время/время связки). В случае, если штрафных баллов за технику больше, чем 120, они вычитаются из баллов за время. Если команда снята за превышение контрольного времени (ориентировочно 1 час 20 минут), то баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах < 120) – штрафные баллы, где L- расстояние пройденное командой (положение связки - метры от начала трассы, по среднему положению участников). Команды, дошедшие до следующего участка (финиша), располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка. Команды, снятые за техничекие нарушения, располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за выход из КВ.
5.3. После прохождения маршрута участникам объявляются штрафные баллы. Протесты подаются главному судье в течение 20 минут после окончания маршрута.

Таблица штрафов.

Наименование нарушений Штраф (баллы)
Срыв первого участника с повисанием на судейском промежуточном крюке 1-й раз. 60 баллов
Срыв первого участника с повисанием на судейском промежуточном крюке 2-й раз Снятие
Не произведены смены впереди идущего Снятие
Пропуск пункта страховки (станции) Снятие
Касание за ограничительную линию
- первый раз
- второй раз
- третий раз
 
20
30
снятие
Развязывание узла на связочной веревке снятие
Пропуск пункта промежуточной страховки снятие
Использование судейских оттяжек для передвижения 1-й раз 60
Использование судейских оттяжек для передвижения 2-й раз снятие
Прекращение страховки, неправильная страховка, неправильный спуск по веревке 20
Потеря снаряжения 6
Потеря каски Снятие

Пояснения к таблице штрафов
1. Срыв участника фиксируется судьями по технике.
2. Спуск по перилам осуществляется обязательно с использованием тормозных устройств.
3. Точка промежуточной страховки считается пропущенной, если идущий первым участник, не прощелкнул страховочную веревку в судейскую оттяжку или осуществил касание  стены, выше точки страховки.
4.  Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук;
- при спуске дюльфером (второй участник) или подъеме по перилам (участок 1-2) участник (первый) движется без схватывающего.
5.  Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:  
- для самостраховки используется ус длиннее 1,5 м,  
- самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты только в одну точку;  
- на пункте страховка и самостраховка организована на одной точке;
- при выполнении маятника участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой;  
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства ("механические" тормозные устройства запрещены к использованию);
- при движении по горизонтальным перилам самостраховка участника не вщелкнута в перильную веревку;
- у второго участника при движении возникает провис страховочной веревки ниже его ступней; 
- на спуске или дюльферная веревка перетирает страховочную веревку.

Пояснения к регламенту можно получить по  эл. почте: kx@alpclubbars.ru
17.05.2011




Комментарии

Чтобы получить возможность добавлять комментарии вы должны залогиниться, или зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы на сайте).
18.05.2011 13:45   |   Александр Цыцарев

Женским связкам разрешено использовать оттяжки на участке 2-3 и 3-41. Относительно смешанных связок это касается ?
18.05.2011 14:41   |   Мария Кондратович

Из положения :"Смешанные связки выступают на мужской трассе".
18.05.2011 15:14   |   Александр Цыцарев

Ага, спасибо. Не заметил.
26.05.2011 03:18   |   Антон Кашевник

"Пояснения к таблице штрафов ... 3. Точка промежуточной страховки считается пропущенной, если идущий первым участник, не прощелкнул страховочную веревку в судейскую оттяжку или осуществил касание стены, выше точки страховки". Не является ли условие некорректным? 1) Некоторые оттяжки удобнее прощёлкивать "от пояса" (т.е. касаясь руками выше точки страховки). 2) Касание стены выше точки страховки, даже после прощёлкивания судейской оттяжки, всё равно произойдёт, а из текста следует, что это запрещено.
26.05.2011 09:18   |   Сергей Семилеткин

Убедил. Не выше точки закрепления веревке на участнике. Но в отдельных случаях судьи будут требовать вщелкивать раньше с целях безопасности...