Логин

Пароль


ПАРТНЕРЫ ФА СПб:


Хиитольские альпинистские связки - 2012. Регламент.



1. Введение.
1.1. Маршрут представляет собой мини-восхождение: прохождение перил, маятник, траверс, организация и прохождение вертикальных перил, спуск дюльфером. Общая длина маршрута — 200 м.
1.2. Участники проходят маршрут без верхней судейской страховки.

2. Общие положения
2.1. Спортсмены в составе связки проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием.
2.3. Время на прохождение маршрута ограничено, общее контрольное время (КВ) и контрольное время на участках объявляется в момент предъявления трассы . Контрольными точками являются пункты страховки 1, 2, 5, 6 (фиксируется «второй участник на самостраховке)».
2.4. Обязательное условие при прохождении маршрута: концы страховочной судейской веревки, которую участники прощелкивают в судейские оттяжки, закрепляются на участниках ввязанной «восьмеркой». Участники не имеют право развязывать этот узел до окончания дистанции.
2.5. Во все промежуточные судейские точки прощелкивается страховочная веревка закрепленная ввязанными узлами на участниках. Для дюльфера и маятника используется вторая веревка. При выполнении маятника она закрепляется на участниках карабином-автоматом, а при спуске дюльфером второго участника концы веревки сощелкиваются муфтованным карабином. Узел на конце — восьмерка.
2.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство. Самостраховка — из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках и, тормозном устройстве — автоматические, а на станции, через которые осуществляется страховка, — с муфтами.

3. Движение по трассе.
3.1. Каждый участник должен пролезть первым три из шести участков: 0-1, 1-2, 2-3, 3-4, 5-6, 6-7, но не более 2-х подряд
3.2. Участник организует точки промежуточной страховки между судейскими шлямбурами.
3.3. Все участники должны посетить пункты страховки (фиксируется встегиванием самостраховочного карабина или касанием страховочного карабина).
3.4. Страховка напарника производится через тормозное устройство и точку страховки на станции.
3.5. Использование судейских оттяжек для прохождения запрещено (см.таблицу штрафов) Женским связкам разрешено использовать некоторые судейские оттяжки (они объявляются в момент предъявления трассы).
3.6. Участники на маршруте могут использовать для прохождения различные закладные элементы. Использование крючьев, фиф, скайхуков, ледового инструмента запрещено. 
3.7. Запрещается использовать для прохождения не маркированные шлямбурные крючья.
3.8. Запрещается начинать движение на следующем участке трассы пока полностью не освобожден предыдущий участок. (освобождение предыдущего участка от спусковой/маятниковой веревки, всех закладных элементов, петель и пр.)

4. Спуск.
4.1. Спуск первого осуществляется дюльфером на спусковом устройстве с верхней страховкой. Второй участник спускается на двойной веревке со схватывающим.
4.2. Окончание маршрута — продергивание спусковой веревки.

5. Подсчет результатов и выявления победителей.
5.1. Для связок окончивших маршрут: Баллы за время вычисляются по формуле: 200 х (лучшее время/время связки). Штрафные баллы вычитаются из баллов за время. Команды, дошедшие до финиша, располагаются в итоговом протоколе выше команд, не дошедших до финиша.
5.2. Для команд снятых за нарушения и превышение контрольного времени: Баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах < 200) — штрафные баллы, где L- расстояние пройденное командой (положение связки — метры от начала трассы, по среднему положению участников). Команды, дошедшие до следующего участка, располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка. Команды, снятые за невыполнение условий прохождения маршрута (см. таблицу штрафов), располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за выход из КВ или нагружение судейского крюка 2-й раз. Команды у которых не стартовал 2-й участник находятся ниже полностью стартовавших команд.
5.3. После прохождения маршрута участникам объявляются штрафные баллы. Протесты подаются главному судье в течение 20 минут после окончания маршрута. 

Таблица штрафов.

Наименование нарушений Штраф (баллы)
Нагружение судейского крюка 1-й раз. 60
Нагружение судейского крюка 2-й раз. Снятие
Невыполнение условий прохождения маршрута: не произведены смены впереди идущего, пропуск пункта страховки (станции), развязывание узла на связочной веревке, потеря каски, потеря веревки, не освобождение предыдущего участка, вырыв станции. Снятие
Прекращение страховки, неправильная страховка, неправильный спуск по веревке 30
Пропуск точки промежуточной судейской страховки 60
Потеря снаряжения 10

Вырыв точки промежуточной страховки

20

Вырыв точки на станции (осталось меньше 1-й точки на человека) 60

Пояснения к таблице штрафов
1. Срыв участника на судейском крюке — фиксируется судьями по технике. За второй срыв связка снимается.
2. Спуск по перилам осуществляется обязательно с использованием тормозных устройств.
3. Точка промежуточной страховки считается пропущенной если идущий первым участник не прощелкнул судейскую веревку в судейскую оттяжку, в то время как, точка крепления его страховочной веревки находилась дальше по направлению движения судейской точки страховки. Судьи останавливают участника для и участник прощелкивает веревку.
4. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения: — на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук;
- при спуске дюльфером (второй участник) или подъеме по перилам (участок 1-2) участник (первый) движется без схватывающего узла.
5. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения: 
- для самостраховки используется ус длиннее 1,5 м, 
- самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты только в одну точку; 
- на пункте страховка и самостраховка организована на одной точке;
- страховка напарника осуществляется незакрепленной к себе или к станции веревкой; — страховка осуществляется без использования тормозного устройства («механические» тормозные устройства запрещены к использованию);
- у второго участника при движении вверх возникает провис страховочной веревки ниже его ступней; 
- на спуске дюльферная и страховочная веревки перетираются. — при спуске второго участника по двойной веревке концы веревки не пристегнуты к первому участнику (либо к станции), или не использован узел «восьмерка».
6. Невыполнение условий прохождения маршрута судится, если участники начинают движение на следующем участке трассы пока полностью не освобожден предыдущий участок. Освобождение предыдущего участка фиксируется после продергивания спусковой/маятниковой веревки, удаления всех закладных элементов и пр.
7. Вырыв точки промежуточной страховки судиться до момента постановки первого на самостраховку на станции.

Схема общая



Схема участка 0 - 1



Схема участка 0 - 1 - 2

 
Схема участка 2 - 3 - 4

 
Схема участка 4 - 5 - 6 - 7 - 8

 
18.05.2012




Комментарии

Чтобы получить возможность добавлять комментарии вы должны залогиниться, или зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы на сайте).
19.05.2012 01:24   |   Кирилл Мазуров

Есть два вопроса:

1. страховка на станции через карабин-автомат запрещена?

2. участник ОБЯЗАН поставить свою точку между КАЖДЫМИ двумя судейскими шлямбурами?